Инструктивно-методическое письмо о проведении информационно-разъяснительной работы в ходе подготовки к проведению ЕГЭ

Инструктивно-методическое письмо

о проведении информационно-разъяснительной работы

в ходе подготовки к проведению ЕГЭ в 2014 году

В соответствии с ч.1 ст.97 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.

Информационно-разъяснительная работа по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ (далее информационно-разъяснительная работа) является важнейшей составляющей во всей системе подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, и обучающихся, освоивших основные профессиональные образовательные программы.

Цель информационно-разъяснительной работы: организация и проведение информационно-разъяснительной работы с участниками ЕГЭ и их родителями (законными представителями) на школьном и муниципальном уровнях для обеспечения проведения ЕГЭ в ППЭ в соответствии с Порядком проведения ЕГЭ и другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.

Задачи информационно-разъяснительной работы:

1.Организовать информационно-разъяснительную работу в образовательных организациях на территории муниципальных образований, назначить ответственных лиц, привлечь различные информационные источники.

2.Осуществлять своевременное информирование участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) об основных этапах и сроках подготовки к ЕГЭ, о правах и обязанностях участников ЕГЭ, особенностях проведения ЕГЭ в 2014 году, о сроках введения сведений в региональную информационную систему, об источниках информации для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

3.Разъяснять возникающие у участников ЕГЭ вопросы.

4.Разъяснять особенности организации ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья.

5. Разъяснять особенности организации ЕГЭ в резервные дни основного периода и в дополнительные сроки.

6.Вести учет результатов проведенной работы по образовательным организациям и МОУО.

Информационно-разъяснительной работой на уровне муниципальных образований и образовательных организаций должны охватываться все категории участников ЕГЭ:

1


ü обучающиеся СОШ и ВСОШ, освоившие основные образовательные программы среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации,

ü выпускники прошлых лет, не получившие аттестат,

ü выпускники прошлых лет, имеющие документ о среднем общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек,

ü обучающиеся образовательных организаций НПО, СПО, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;

ü обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды.

Муниципальным органам управления образованием рекомендуется:

- оказывать содействие образовательным организациям по всем направлениям информационно-разъяснительной работы,

- контролировать организацию, содержание и системность информационно-разъяснительной работы,

- вести учет результатов работы по образовательным организациям,

- оказывать содействие руководителям образовательных организаций начального и среднего профессионального образования.

Образовательным организациям начального и среднего профессионального образования рекомендуется взаимодействовать с муниципальными органами управления образованием и также активно проводить информационно-разъяснительную работу с обучающимися. Эта категория участников ЕГЭ является наиболее плохо информированной о Порядке проведения ЕГЭ, о сроках внесения в региональную информационную систему сведений об участниках ЕГЭ и т.д.

Рекомендуемые организационные мероприятия муниципального и школьного уровней:

- организация и своевременное обновление раздела официального Интернет-сайта МОУО или образовательной организации, посвященного вопросам проведения ЕГЭ на территории муниципального образования;

- комплексное взаимодействие со средствами массовой информации, организация публикаций статей, выступлений на радио и TV;

- организация работы горячей телефонной линии по вопросам проведения ЕГЭ;

- проведение обучающих семинаров, "круглых столов" и иных информационно-просветительских мероприятий для участников ЕГЭ;

2


- разработка опросных листов для анализа информированности участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) об особенностях проведения ЕГЭ в 2014 году;

- разработка рекомендаций по оказанию психологической помощи участникам ЕГЭ и их родителям (законным представителям);

- проведение индивидуальных консультаций.

Примерное содержание информационно-разъяснительной работы на муниципальном и школьном уровнях:

- официальные источники информации о проведении ЕГЭ Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района(www.egechita.ru,www.fipi.ruwww.rustest.ruwww.ege.edu.ru);

- Порядок проведения ЕГЭ и другие нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующие подготовку и проведение ЕГЭ;

- регистрация на участие в ЕГЭ;

- график внесения сведений в региональную информационную систему;

- особенности проведения ЕГЭ в 2014 году;

- прядок подачи и рассмотрения апелляций по процедуре проведения ЕГЭ и по результатам ЕГЭ;

- особенности подготовки и проведения ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья;

- особенности регистрации на сдачу ЕГЭ в дополнительный период, в резервные дни досрочного, основного и дополнительного периодов;

- порядок ознакомления участников ЕГЭ со способами получения результатов и свидетельств о результатах ЕГЭ;

- особенности КИМ ЕГЭ 2014 года и график размещения открытого банка заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ (www.fipi.ru):


открытие банка заданий (первая очередь: задания

ноябрь 2013

открытого сегмента), 3 600 заданий

вторая очередь банка заданий, 40 000 заданий

январь 2014

третья очередь банка заданий, 14 200 заданий

январь 2014

четвертая очередь банка заданий, 2 000 заданий из

февраль-март

КИМ ЕГЭ 2014 г.

2014



Кроме того, образовательным организациям рекомендуется:

разработать памятки для родителей, в которых содержатся основные сведения об участии в ЕГЭ их ребенка, в том числе заявленные им предметы, даты экзаменов, места дислокации ППЭ и т.д.;

3


обосновать учащимся и их родителям (законным представителям) необходимость согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных участников ЕГЭ;

объяснить учащимся и их родителям (законным представителям) основные положения Порядка проведения ЕГЭ, в том числе сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ и внесение изменений в перечень заявленных предметов;

разработать памятки для обучающихся, в которых содержатся основные сведения об участии в ЕГЭ, в том числе заявленные им предметы, даты экзаменов, места дислокации ППЭ и т.д.;

контролировать работу учителей по подготовке обучающихся к ЕГЭ по предметам.

Для учета проведенных мероприятий информационно-разъяснительной работы, охвата участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) необходимо вести журналы для каждой категории слушателей (участники ЕГЭ, их родители)с указанием вида работы, раскрываемой темы, даты проведения, ФИО и должности проводившего, ФИО участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), их подписи, подтверждающие факт информирования по той или иной теме.

Итогом информационно-разъяснительной работы, проводимой МОУО и образовательными организациями, должны стать:

1) Планы информационно-разъяснительной работы, проведенной образовательными организациями, представленные в МОУО.

2) Планы информационно-разъяснительной работы МОУО, представленные в РЦОИ.

3) Журналы с подписями участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей) по образовательным организациям, которые должны храниться в образовательных организациях до 31.12.2014г.

 

Рекомендации, изложенные в письме, можно частично использовать и для проведения информационно-разъяснительной работы с выпускниками 9 классов и их родителями (законными представителями) с учетом особенностей организации ГИА-9 в муниципальном образовании и образовательных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4


Планы информационно-разъяснительной работы МОУО на 2013-2014 учебный год о порядке проведения ЕГЭ 2014 г. просим представить в срок до 01.12.2013 года по электронной почте:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript по форме:

 

Примерный план проведения информационно-разъяснительной работы

 

с участниками ЕГЭ 2014 года и их родителям (законными представителями)

 

Муниципальное образование _______________________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата Руководитель МОУО