Главная

Резолюция

Проект

Резолюция

августовской конференции работников образования Хилокского района «Развитие муниципальной  системы образования в 2015-2016 учебном году» доступность, качество, единство образовательного процесса»

27 августа 2015 г. в г. Хилок состоялась августовская конференция работников образования Хилокского  района, в которой приняли участие  106 педагогов  из 33 образовательных учреждений.

Цель августовской конференции работников образования заключалась в актуализации результатов и социальных эффектов развития муниципальной  системы образования в 2014-2015 учебном году, в осмыслении новых вызовов, предъявляемых образованию вследствие динамики демографической ситуации и социально-экономического развития региона и определения на этой основе перспектив развития системы образования района в 2015-2016 учебном году.

В ходе работы конференции были представлены 6 докладов  на пленарном заседании,   10 выступлений прозвучали в рамках секционных заседаний.

В рамках августовской конференции работников образования состо ялось открытое профессионально-педагогическое обсуждение следующих вопросов:

- изменения в муниципальной  системе образовании, направленные на повышение эффективности и качества общего образования;

-           реализация ФГОС общего образования с учетом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и предметных областей;

-           использование результатов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации 2015 г. в управлении качеством образования;

-           обеспечение права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов;

-           актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС образования детей с ОВЗ ;

-           участие общественности в управлении образованием, независимая оценка качества образования;

-           апробация и перспективы внедрения профессионального стандарта педагога;

-           эффективный контракт в образовании: актуальное состояние и перспективы внедрения;

-           актуальное состояние и перспективы внедрения физкультурно-спортивного комплекса ГТО .

В рамках работы секций августовской конференции работников образования  состоялось открытое профессионально-педагогическое обсуждение следующих вопросов: актуальное состояние и перспективы развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в  Хилокском районе, независимая оценка качества образования: опыт и задачи нового периода, актуальные вопросы введения и реализации ФГОС общего образования, вопросы реализации государственной политики в области воспитания и дополнительного образования , актуальные вопросы развития единой образовательной информационной среды , нормативно-правовые основы и технология применения электронного учебника в образовательном процессе школы, нормативно-правовые основы реализации дошкольного образования на базе общеобразовательных учреждений, внедрение профессионального стандарта педагога в Забайкальском крае.

Участники конференции, обсудив содержательные вопросы конференции, признали, что самым сложным вопросом текущего и следующего года является вопрос финансирования  муниципальной  системы образования. Задача представителей всех уровней управления образованием эффективно использовать возможности социального и частно-государственного партнерства для достижения планируемых задач. Общая задача - создать такие условия, которые максимально обеспечат достойный уровень качества образования каждого обучающегося, свободу участия детей и молодежи в социальных практиках,
вариативность выбора дополнительного образования. Только при консолидации усилий органов власти,
всех участников образовательных отношений возможно достижение задач образования.

Вместе с тем, участники конференции согласны с тем, что муниципальная  система образования динамично развивается, последовательно решая задачи развития образования.

Участники конференции подчеркнули необходимость выполнения всеми образовательными целевых показателей региональной и муниципальных «дорожных карт», участия в федеральных , краевых, муниципальных целевых программах.

Участники конференции обсудив проблемы, актуальное состояние и перспективы развития муниципальной  системы образования в рамках работы секций определили комплекс задач, последовательное решение которых должно быть обеспечено Администрацией муниципального района «Хилокский район», Комитетом образования муниципального района «Хилокский район», , районной  организацией профсоюза работников

образования, образовательными учреждениям и организациями  района , в рамках закрепленных компетенций, в 2015-2016 учебном году. В число ведущих входят следующие задачи:

В рамках решения финансово-экономических и нормативно-правовых вопросов обеспечить:

•   реализацию плана мероприятий по совершенствованию и поэтапному повышению оплаты труда

педагогических работников соответствующих уровней образования;

•   сокращение доли неэффективных расходов в системе образования;

•   привлечение дополнительных средств в муниципальную систему образования за счет участия в

федеральных проектах, программах, максимального использования ресурсов частно-государственного

партнерства и др.

В рамках развития дошкольного образования, обеспечить:

•   ликвидацию очередности в детские дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

•   развитие форм дошкольного образования детей раннего дошкольного возраста, увеличение доли

охвата данной категории детей дошкольным образованием;

•   разработку и утверждение всеми муниципальными дошкольными образовательными организациями образовательных программ дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО;

•   100% повышение квалификации педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС.

В рамках развития общего образования, обеспечить:

•   поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования;

•   повышение качества образования  выпускников, уменьшение числа учащихся не прошедших итоговую аттестацию;

•   внедрение новых моделей образовательных организаций, сетевых форм взаимодействия;

•   совершенствование процедуры  ГИА на региональном уровне, формирование у выпускников ответственного и мотивированного отношения к ГИА

•   поэтапное внедрение профстандартов.

В рамках повышения доступности качественного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обеспечить:

•   разработку нормативно-правового и финансово-экономического обоснования дистанционного образования детей-инвалидов в соответствии с современной законодательной базой;

•   дальнейшее развитие доступной среды в общеобразовательных организациях, условий для инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учётом

особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

•   переход на ФГОС образования детей с ОВЗ;

•   участие в  стажировочных практиках для педагогов края на базе региональных пилотных площадок.

В рамках работы по воспитанию и дополнительному образованию детей обеспечить:

•   развитие инфраструктуры и материально-технического оснащения образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе посредством частно-государственного партнерства к этой сфере;

•   содержательное наполнение образовательных программ каникулярного отдыха детей с приори тетом профильной ориентации  ;

•   расширение вариантов организации профильных смен, творческих и интеллектуальных конкурсов для способных и одаренных детей; выявление и поддержка высокомотивированных учащихся в избираемых профильных видах деятельности; развитие образовательной робототехники и   технического творчества детей ;

• развитие открытой информационной среды реализации молодежной политики в Забайкальски,\- крае, информирование детей и молодежи о возможностях саморазвития и самореализации;

• активное вовлечение детей и молодежи в социально-экономические отношения, значимые социальные практики и проекты; обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской ак тивности молодежи;

• создание организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодежи к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, укрепление материально- технической базы учреждений военно-патриотической направленности;

• развитие форм межведомственного взаимодействия в целях создания открытой и безопасной информационной среды для молодежи;

• создание эффективной системы по повышению уровня организационно-методического обеспечения и профессиональной подготовки организаторов патриотического воспитания;

• информационное обеспечение молодежных и детских объединений; организационная поддержка; финансирование проектов молодежных и детских общественных объединений; содействие в подготовке кадров для работы в молодежных и детских общественных объединениях.

По направлению кадровой модернизации обеспечить:

• развитие новых форм профориентационной работы с учащимися старших классов, ориентированной на повышение имиджа педагогической профессии и формирование устойчивого мотивированного отношения к ее выбору;

• установление мер социальной поддержки молодых специалистов в целях их привлечения в сферу образования, сопровождение молодых специалистов, развитие института наставничества;

• достижение целевых показателей Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций Забайкальского края, включая: внедрение профессионального стандарта педагога;

• обеспечение создания условий для реализации  персонифицированной модели повышения квалификации на основе профессионального стандарта педагога;

• продолжение работы по развитию информального образования через систему профессиональных конкурсов и постконкурсного сопровождения участников конкурсов.

По направлению развитие системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся обеспечить:

• построение эффективной системы сопровождения предусматривающей совершенствование нормативно-правовой базы работы службы сопровождения  ;

• совершенствование системы раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ  через социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательных организациях Забайкальского края;

• развитие служб медико-социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательных организациях общего  образования;

• совершенствование эффективности системы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся в образовательных организациях общего  образования;

• развитие комплексной, многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения, имеющей междисциплинарную направленность (психология, дефектология, медицина, социальная педагогика) и включающей в модель сопровождения всех субъектов педагогического процесса;

• обеспечение повышения качества кадрового состава, повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в условиях общеобразовательных учреждений и ППМС центров.